Новости, статьи, публикации ГК РОМАРТ

Оценка эффективности семплинга

Семплинг – это распространение образцов товара потребителям бесплатно или в качестве бонуса. Образцы/пробники могут рассылаться по почте, раздаваться в магазине, раздаваться на улицах/в общественных местах, а также выдаваться в медицинских учреждениях.
Если ваша организация занимается производством или продвижением товаров, предназначенных для будущих и молодых мам, то перед вами постоянно стоит вопрос, как заинтересовать целевую аудиторию и мотивировать к приобретению именного вашего продукта/бренда.
Решением может быть множество различных маркетинговых механик, в том числе и семплинг. При этом у многих возникают сложности оценки эффективности семплинга. Это связано с тем, что этот инструмент носит ярко выраженный брендформанс характер и не является краткосрочным перформанс-триггером. Следовательно, критерии оценки и архитектура исследований должны быть соответствующими.
На протяжении 22 лет ГК РОМАРТ занимаемся семплингом. В рамках реализации социально-образовательной программы «Университет материнства» мы организовываем вручение подарочных наборов в родильных домах, женских консультациях и детских поликлиниках.
В 2021 году крупная международная исследовательская компания Ipsos провела маркетинговое исследование, направленное на оценку эффективности семплинга продукции Бренда Х (наименование торговой марки и бренда скрыто по требованиям заказчика), распространявшегося в подарочных наборах «Университета материнства». Были проведены 2 тура опросов – телефонный и онлайн. В географию опроса вошли города с населением более 100 тысяч человек, причем как те, в которых реализовывался семплинг, так и в тех, в которых семплинга не было.
Целевой аудиторией данного исследования были мамы детей в возрасте от 2-х до 4-х месяцев, получившие образцы продукции Бренда Х в роддоме, и мамы с детьми аналогичного возраста, которые не получили таких образцов.
По итогам исследования был сделан вывод, что 63% опрошенных мамочек, которые получили семплы в роддоме, использовали его, 95% из них остались удовлетворены использованием и 54% рассматривают покупку средства в будущем.
При этом доля использования когда-либо Бренда Х среди мам, не получивших семпл, существенно ниже. В этом случае отдается предпочтение конкурентным брендам.
ГК РОМАРТ занимается распространением семплов более чем в 200 городах России и охватывает более 1 млн беременных, рожениц и мам маленьких детей в год, что составляет более 80% от общего количества этой аудитории в России.
Мы регулярно наблюдаем рост и развитие множества брендов, которые сделали стратегически правильный выбор - использовать семплинг в своей коммуникационной и маркетинговой стратегии. Результаты исследования, приведённого выше, всего лишь один, но яркий пример эффективности семплинга.
Предлагаем обсудить в нашем телеграм канале, использовали ли вы когда-нибудь таргетированный семплинг, и как вы оцениваете для себя его эффективность?
Вы можете обратиться к нам за консультацией по вопросу рекламы по телефону +7 499 721-00-00, а также в WhatsApp +7 926 523-13-56 или Telegram https://t.me/romart_connect