Как часто вы задаете себе следующие вопросы:
Верные ответы на них критически важны для бизнеса.
- Что необходимо сделать, чтобы привлечь новых клиентов?
- Что думают клиенты о моей компании, товаре, услуге?
- Какие ресурсы используют клиенты для получения информации?
- За что клиенты готовы платить и что им особенно ценно?
Верные ответы на них критически важны для бизнеса.
Только глубокое понимание своего потребителя позволяет формулировать правильные коммуникационную, маркетинговую и продуктовую стратегии. И в этом вам помогут маркетинговые и продуктовые исследования.
Можно выделить следующие цели исследований:
- Изучение потребителей и их поведения
- Сбор и анализ данных о конкретной проблеме маркетинга компании
- Оценка потенциального спроса на продукт
- Изучение конкурентов и предпочтений потребителей на рынке
- Оценка эффективности проведенных маркетинговых кампаний
- Прогнозирование состояния исследуемого объекта в будущем и другие
Все маркетинговые исследования можно разделить на две большие группы по виду информации, которая собирается и обрабатывается:
1. Качественные исследования
Помогают «увидеть», «услышать» и «почувствовать» свой товар с позиции потребителя.
Такой вид исследований необходим для глубокого понимания поведения, предпочтений, взглядов и установок целевой аудитории. С помощью методов качественных исследований можно «докопаться» до глубинных предпочтений и мотивов, которые могут быть не очевидны даже для самого потребителя.
Такой вид исследований необходим для глубокого понимания поведения, предпочтений, взглядов и установок целевой аудитории. С помощью методов качественных исследований можно «докопаться» до глубинных предпочтений и мотивов, которые могут быть не очевидны даже для самого потребителя.
Среди основных методов качественных исследований выделяют:
- Фокус-группы
- Глубинные интервью
2. Количественные исследования
Помогают ответить на вопросы “Кто?”, ”Сколько?”.
Количественные исследования позволяют охватить большое число представителей целевой аудитории, изучить мнение респондентов и получить данные, выраженные в конкретных числах. Среди основных методов количественных исследований:
Количественные исследования позволяют охватить большое число представителей целевой аудитории, изучить мнение респондентов и получить данные, выраженные в конкретных числах. Среди основных методов количественных исследований:
- Онлайн-опросы
- Личные опросы
- Телефонные опросы
Эти две группы эффективно дополняя друг друга, позволяют получить максимально точный результат.
По запросу одной из крупнейших фармацевтических компаний – АО «Отисифарм», представляющей на российском рынке в том числе БАД «Лактазар® для детей», помогающий бороться с коликами у младенцев, ГК РОМАРТ было проведено исследование в формате опроса на тему «Особенности потребительского поведения мам детей первого года жизни в части выбора средств против колик».
Задачи исследования:
- Выявить основные проблемы/симптомы недомогания у малышей в первый год жизни
- Определить основной источник информации для мам в вопросах поиска средств от колик
- Определить какими препаратами мамы пользовались при коликах у детей
Исследование проводилось «под ключ», начиная с программирования и оформления электронной анкеты для сбора данных и рекрута респондентов до проведения опроса и обработки полученных результатов. По результатам исследования для заказчика был подготовлен подробный отчёт, содержащий более 50 графиков и диаграмм.
Всего в опросе приняли участие 200 женщин, имеющих детей в возрасте от 0 до 1 года.
Всего в опросе приняли участие 200 женщин, имеющих детей в возрасте от 0 до 1 года.

В итоге выявления основных проблем и симптомов недомогания у малышей в первый год жизни была подтверждена гипотеза, что колики являются наиболее часто встречающейся проблемой.

Был выявлен перечень источников информации, которыми пользуются мамы при поиске решения проблемы колик, а также определены веса каждого из них в частоте использования.

Отдельное внимание было уделено обращениям к врачу:

В результате проведенного исследования заказчик получил ответы на интересующие вопросы.
Информация, полученная в рамках данного исследования, позволит скорректировать коммуникационную и маркетинговую стратегию, что может привести к повышению важных метрик информированности, вовлечённости и удовлетворённости целевой аудитории и как следствие – увеличению объема продаж и расширению доли рынка.
Информация, полученная в рамках данного исследования, позволит скорректировать коммуникационную и маркетинговую стратегию, что может привести к повышению важных метрик информированности, вовлечённости и удовлетворённости целевой аудитории и как следствие – увеличению объема продаж и расширению доли рынка.