Новости, статьи, публикации ГК РОМАРТ

Использование игр в маркетинге и коммуникациях

На сегодняшний день завоевать внимание и доверие клиента является актуальной и весьма сложной задачей.

Маркетинг посредством развлечений, а именно, воздействие на потребителя через игры – это Адвергейминг. Нестандартная форма коммуникации, которая основывается на формировании положительных эмоциональных впечатлений.
Адвергейминг (от англ. Advertising и Gaming) – игры, которые разрабатываются специально для презентации продукта/бренда для целевой аудитории в игровой, позитивной форме с целью максимально ее заинтересовать.
Адвергейминг переживал несколько всплесков интереса, связанных с развитием игровых платформ, а именно:

  • игры на ПК
  • игры на мобильных устройствах
Сегодня очередной всплеск интереса к адвергеймингу связан с популяризацией формата приложений в Телеграм – так называемых Telegram Mini Apps.
В отличии от мобильных игр формат приложений в Телеграм позволяет мгновенно запускать игру в формате приложения прямо в Телеграм, без необходимости скачивания и установки.
Регистрация в игре не требуется, так как при запуске игра имеет доступ к данным пользователя из Телеграм – такая бесшовная интеграция позволяет легально собирать аудиторию и впоследствии с ней коммуницировать через Телеграм-бота.
Телеграм изначально – коммуникационный инструмент, и на сегодняшний день является одним из самых популярных приложений в России с месячным охватом (MAU) – 85,3 млн и дневным (DAU) – 50 млн. В среднем пользователь проводит в Телеграм более 4,5 часов в сутки.
Согласно статистике, можно предположить, что в Телеграм заходят ежемесячно более 25,8 млн женщин в возрасте от 18 до 44 лет и ежедневно более 15 млн, что позволяет обеспечить охват большей части целевой аудитории бренда.

Самым ярким примером игры в Телеграм на сегодняшний день является HumsterCombat породивший множество игр с механикой Tap2Earn.
Однако на смену уже приходят самые разнообразные игровые механики, в том числе и казуальные, например, где пользователю предлагается ловить бананы (механика «касание и тайминг»)
Или где предлагается набор игр популярных механик «укладка блоков» и «объединение»
*Примеры игр и иллюстрации не являются разработкой ГК РОМАРТ
Игровые механики развиваются и совершенствуются.
ГК РОМАРТ готова предложить:
- разработку игровой механики, отвечающей коммуникационным задачам бренда и особенностям целевой аудитории,
- разработку игры (а в дальнейшем – серии игр),
- кампанию по продвижению ее популяризации.
Геймификация становится неотъемлемой частью маркетинговых стратегий.

Эта ненавязчивая, простая и понятная форма коммуникации с потребителем поможет привлечь внимание пользователей, повысить информированность о продукции и лояльность к бренду. Главное, правильно подобрать игровые элементы, чтобы достичь максимального эффекта и удержать интерес аудитории.